Камеры увидят все!

Камеры увидят все!

После массового появления видеокамер фиксации нарушений на дорогах многие автолюбители принялись искать меры противодействия им. Леонид ВОРОБЬЕВ решил выяснить у Александра РИМСКОГО, регионального директора по системам безопасности ООО «Роберт Бош», так ли легко обмануть «электронный глаз»?

— Александр, вы имеете непосредственное отношение к разработке систем видеонаблюдения на дорогах. Каковы на сегодняшний день функции этих систем?


— Список задач, которые можно решить с помощью видеонаблюдения, настолько широк, что в двух словах и не расскажешь. Применительно к тематике вашего журнала коротко обрисую их так: эти системы используют как для тривиального получения информации о дорожном движении, так и для контроля за соблюдением ПДД. Программное обеспечение позволяет распознавать практически любые нарушения: скоростного режима, правил парковки, перестроения, движения задним ходом, проезда пешеходных переходов. Причем фиксация нарушений, идентификация транспортного средства и оформление штрафных квитанций может быть проведена автоматически.

— Вот об идентификации хотелось бы поговорить отдельно. Не секрет, что сегодня водители активно используют различные ухищрения для маскировки номерного знака. Действительно ли они могут помочь остаться безнаказанным?

— Всевозможные сеточки и пленки, наклеиваемые на регистрационные знаки, вызывают у меня лишь улыбку. Современные видеокамеры способны распознать все то, что видит человеческий глаз, а порой даже и больше. Кроме того, в скором будущем появятся комплексы, которые смогут идентифицировать транспорт по неполным признакам — например, номеру с предусмотрительно закрытым или грязным до нечитаемости символом. Они будут не только считывать текстовую информацию, но и оценивать автомобиль по другим параметрам — к примеру, большой/маленький, легковой/грузовой, а также достаточно точно определять цвет кузова. В этом случае, имея базу данных зарегистрированных автомобилей и часть номерного знака, можно будет доподлинно установить виновника нарушений.

Также не исключено, что со временем на смену существующим устройствам придут камеры, работающие по принципу аппаратов, которые используются для предполетного досмотра в аэропортах. Спрятаться от них будет практически невозможно — они идентифицируют номерной знак, будь он хоть под листом фанеры.

— В Интернете уже давно появились карты Москвы с указанием всех мест дислокации камер. Значит, достаточно просто сбросить скорость перед «опасным местом»?

— Пока что для контроля скоростного режима используют тандем «камера+радар». Естественно, если знать о нем заранее, можно заблаговременно притормозить. Но это не единственный метод контроля. Есть, к примеру, комплексы, измеряющие скорость на определенном участке дороги. В его начале камера фиксирует въезжающие автомобили, в конце — выезжающие. Зная расстояние и время прохождения участка, легко вычислить среднюю скорость. Если она окажется выше разрешенной, можно выписывать штраф. Бороться с такими системами кратковременным притормаживанием не получится. Чтобы избежать штрафа, придется всю всю дорогу ехать с разрешенной скоростью.

— Меня всегда интересовал вопрос: а не может ли камера ошибиться? Вдруг мне придет квитанция на штраф за нарушение, которое совершил владелец автомобиля с номером, очень похожим на мой?

— Точность распознавания у современных видеокомплексов — более 98 %, так что такая вероятность крайне мала. К тому же к квитанции прилагается фотография номера, имея которую на руках, штраф можно оспорить.

— Конечно, автоматизированный контроль — это хорошо. Но на наших бескрайних просторах не всегда есть возможность провести канал для передачи информации, а иногда и питание для камеры. Это сильно ограничивает их использование!

— Все не так плохо... Камеры тоже бывают разные — некоторые, в частности, могут передавать информацию по радиоканалу или Wi-Fi. С питанием тоже возможны варианты. Есть модели, которые работают на солнечных батареях или довольствуются слаботочным Ethernet. Разумеется, стоят они несколько дороже и в любом случае требуют периодического обслуживания. Но при наличии должного финансирования контролировать можно любой участок нашей необъятной России.

×
ООО "ТИТАН"