Камеры увидят все!
Камеры увидят все!После массового появления видеокамер фиксации нарушений на дорогах многие автолюбители принялись искать меры противодействия им. Леонид ВОРОБЬЕВ решил выяснить у Александра РИМСКОГО, регионального директора по системам безопасности ООО «Роберт Бош», так ли легко обмануть «электронный глаз»?
— Александр, вы имеете непосредственное отношение к разработке систем видеонаблюдения на дорогах. Каковы на сегодняшний день функции этих систем? — Список задач, которые можно решить с помощью видеонаблюдения, настолько широк, что в двух словах и не расскажешь. Применительно к тематике вашего журнала коротко обрисую их так: эти системы используют как для тривиального получения информации о дорожном движении, так и для контроля за соблюдением ПДД. Программное обеспечение позволяет распознавать практически любые нарушения: скоростного режима, правил парковки, перестроения, движения задним ходом, проезда пешеходных переходов. Причем фиксация нарушений, идентификация транспортного средства и оформление штрафных квитанций может быть проведена автоматически.— Вот об идентификации хотелось бы поговорить отдельно. Не секрет, что сегодня водители активно используют различные ухищрения для маскировки номерного знака. Действительно ли они могут помочь остаться безнаказанным? — Всевозможные сеточки и пленки, наклеиваемые на регистрационные знаки, вызывают у меня лишь улыбку. Современные видеокамеры способны распознать все то, что видит человеческий глаз, а порой даже и больше. Кроме того, в скором будущем появятся комплексы, которые смогут идентифицировать транспорт по неполным признакам — например, номеру с предусмотрительно закрытым или грязным до нечитаемости символом. Они будут не только считывать текстовую информацию, но и оценивать автомобиль по другим параметрам — к примеру, большой/маленький, легковой/грузовой, а также достаточно точно определять цвет кузова. В этом случае, имея базу данных зарегистрированных автомобилей и часть номерного знака, можно будет доподлинно установить виновника нарушений. Также не исключено, что со временем на смену существующим устройствам придут камеры, работающие по принципу аппаратов, которые используются для предполетного досмотра в аэропортах. Спрятаться от них будет практически невозможно — они идентифицируют номерной знак, будь он хоть под листом фанеры. — В Интернете уже давно появились карты Москвы с указанием всех мест дислокации камер. Значит, достаточно просто сбросить скорость перед «опасным местом»? — Пока что для контроля скоростного режима используют тандем «камера+радар». Естественно, если знать о нем заранее, можно заблаговременно притормозить. Но это не единственный метод контроля. Есть, к примеру, комплексы, измеряющие скорость на определенном участке дороги. В его начале камера фиксирует въезжающие автомобили, в конце — выезжающие. Зная расстояние и время прохождения участка, легко вычислить среднюю скорость. Если она окажется выше разрешенной, можно выписывать штраф. Бороться с такими системами кратковременным притормаживанием не получится. Чтобы избежать штрафа, придется всю всю дорогу ехать с разрешенной скоростью. — Меня всегда интересовал вопрос: а не может ли камера ошибиться? Вдруг мне придет квитанция на штраф за нарушение, которое совершил владелец автомобиля с номером, очень похожим на мой? — Точность распознавания у современных видеокомплексов — более 98 %, так что такая вероятность крайне мала. К тому же к квитанции прилагается фотография номера, имея которую на руках, штраф можно оспорить. — Конечно, автоматизированный контроль — это хорошо. Но на наших бескрайних просторах не всегда есть возможность провести канал для передачи информации, а иногда и питание для камеры. Это сильно ограничивает их использование! — Все не так плохо... Камеры тоже бывают разные — некоторые, в частности, могут передавать информацию по радиоканалу или Wi-Fi. С питанием тоже возможны варианты. Есть модели, которые работают на солнечных батареях или довольствуются слаботочным Ethernet. Разумеется, стоят они несколько дороже и в любом случае требуют периодического обслуживания. Но при наличии должного финансирования контролировать можно любой участок нашей необъятной России. |